Контейнерные перевозки - немного истории:
Современные контейнеры, в принципе мало отличаются от тех железных ящиков времен "холодной войны". Они более прочные, появилась система вентиляции и герметичные двери, в последние годы появились контейнеры увеличенной высоты.
Контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки или временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и объем не менее 1 куб. м. (согласно терминологии ISO)
По отношению к контейнерам грузы подразделяются на три группы: контейнеропригодные (бытовая техника, текстиль, упакованная химическая продукция, детали и запчасти и др.), в принципе контейнеропригодные грузы (продукция деревообработки, цветные металлы и т.д.) и контейнеронепригодные (как правило это тяжелые и негабаритные грузы).
Контейнерные перевозки имеют ряд преимуществ. Во-первых однородный груз сгруппирован в одном месте, не распыляется, хорошо сохраняется. Во-вторых, резко облегчается сам технологический процесс погрузки-разгрузки. Используются только машины, высвобождается значительная часть людских ресурсов. В-третьих, контейнер можно сравнительно просто перегрузить на борт другого судна, его можно перевозить любым видом транспорта.
Морские контейнерные перевозки
Рынок морских контейнерных перевозок в интересах экспорта и импорта оценивается в 3 млрд. долларов, а доля на нем российских перевозчиков составляет менее 5 %. Эту нишу на нашем рынке заняли датская Maersk Sealand, англо-голландская P&O Nedlloyd, A.P. Moller-Maersk Group, тайваньская O.O.C.L., швейцарская MSC и ряд других компаний. Из российских перевозчиков с ними конкурирует только детище ОАО "РЖД" и Дальневосточного морского пароходства компания FESCO.