Рефрижераторные контейнеры
Это контейнер с термоизолированным корпусом из пенополиуритана(пенопласта), оборудованный рефрижераторной установкой, которая поддерживает внутри контейнера температурный режим в диапазоне от -25оС до +25оС. Питание рефконтейнера осуществляется от 3-фазной электрической сети с напряжением 380В/50Гц. Рефрижератор заправляется хладагентом R-409 или R-134А. В настоящий момент наиболее известными производителями рефрижераторных контейнеров являются компании: Carrier Transicold Ltd - контейнеры марки CARRIER; Thermoкing Corporation - контейнеры марки THERMOKING; Sabroe Reefer Cool - контейнеры марки SABROE.
Конструкция рефконтейнера.
Рефрижераторный контейнер имеет два основных конструкционных блока: корпус и рефрижераторный агрегат. Корпус контейнера состоит из несущего каркаса и пенополиуретановых сэндвич-панелей с внешним покрытием из дюралюминиевого листа (толщина - 2,0 мм) и внутренним покрытием из профилированной листовой пищевой нержавеющей стали (толщина - 0.6 мм). Пол контейнера изготовлен из Т-образного алюминиевого профиля с прочностью, рассчитанной на применение при обработке товара обычного складского погрузчика.Двери изготавливаются из тех же что и корпус пенополиуретановых сэндвич-паненелей и оборудованы специальными запорами, позволяющими герметично закрывать грузовой отсек контейнера.Рефрижераторный агрегат, размещенный в торце корпуса, поддерживает в автоматическом режиме внутри контейнера заданную температуру в диапазоне от +25о С до -25о С и питается от 3-фазной электрической сети с напряжением 360/460В и частотой 50 Гц. Электронный блок управления позволяет устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме: температуру, влажность воздуха; задавать периодичность цикла оттайки; контролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправность или сбои в работе. В настоящее время рефрижераторные агрегаты контейнеров в основном работают с применением хладагентов ("фреон") "R-134А", “R-409A”, “R-401A”.
Принцип действия рефрижераторного контейнера.
Поток воздуха с определенной температурой подается из рефрижераторного агрегата внутрь контейнера на уровне пола, затем проходит вдоль Т-образных профилей пола, в конце контейнера поднимается вдоль дверей к потолку и уже вдоль потолка возвращается в рефрижераторный агрегат. Во время циркуляции воздух, в зависимости от установленных параметров, нагревает или охлаждает внутренний объем контейнера, обеспечивая таким образом температуру и влажность, необходимые для поддержания установленного режима хранения товара.
Технические характеристики
Размер |
Тип |
Внутренний размер (мм) |
Размер дверей (мм) |
Вес (кг) |
Объем (м³) |
||||||
Длина |
Ширина |
Высота |
Ширина |
Высот |
Брутто |
Контейнер |
Загрузка |
||||
20 |
RF |
Integrated Reefer Container |
5558 |
2300 |
2345 |
2300 |
2353 |
24,000 |
2,990 |
21,010 |
30.00 |
20 |
DC/DV |
Dry Cargo Container |
5906 |
2352 |
2396 |
2338 |
2283 |
24,000 |
2,237 |
21,763 |
33.29 |
20 |
OT |
Open Top Container |
5898 |
2333 |
2348 |
2292 |
2280 |
22,773 |
2,337 |
20,436 |
32.31 |
20 |
FR |
Flat Rack Container |
5929 |
2287 |
2261 |
- |
- |
27,000 |
2,400 |
24,600 |
- |
20 |
VE |
Ventilated Container |
5906 |
2334 |
2383 |
2333 |
2277 |
24,000 |
3,367 |
21,633 |
32.77 |
20 |
VT |
Top Vented |
5898 |
2344 |
2396 |
2338 |
2273 |
24,000 |
2,300 |
21,700 |
33.12 |
20 |
BK |
Bulk Container |
5886 |
2332 |
2338 |
2338 |
2273 |
24,000 |
2,770 |
21,230 |
32.00 |
20 |
PL |
Platform |
6055 |
2435 |
335 |
- |
- |
24,000 |
2,220 |
21,800 |
- |
40 |
RH |
Integrated Reefer Highcube Container |
11582 |
2298 |
2552 |
2288 |
2490 |
34,800 |
4,780 |
30,020 |
70.00 |
40 |
DC/DV |
Dry Cargo Container |
12030 |
2347 |
2393 |
2338 |
2283 |
- |
- |
- |
- |
40 |
OT |
Open Top Container |
12040 |
2320 |
2290 |
2320 |
1980 |
30,480 |
4,050 |
26,430 |
63.97 |
40 |
FR |
Flat Rack Container |
12072 |
2286 |
1978 |
- |
- |
35,550 |
5,570 |
29,980 |
- |
40 |
HC |
Dry Cargo High Cube Container |
12033 |
2352 |
2698 |
2340 |
2586 |
30,480 |
4,060 |
26,420 |
76.97 |
40 |
PL |
Platform |
12180 |
2430 |
647 |
- |
- |
40,000 |
4,220 |
35,780 |
- |
20 |
TA |
Tank Container |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23.00 |
Мороженые грузы
Вид груза |
Температура, 0С |
Относительная влажность, % |
Говядина, свинина, баранина Мороженая |
-18 - -20 |
90 |
Субпродукты, эндокринное сырье |
-18 - -20 |
85 |
Птица, кролики |
-18 - -20 |
80 |
Рыба мороженая, филе |
-20 |
90 |
Яйцепродукты мороженые |
-6 - -10 |
85 |
Яйцепродукты сушеные (влажность более 70%) |
-6 - -8 |
75-80 |
Шпиг и жир-сырец |
-9 - -12 |
75-80 |
Жиры топленые |
-4 - -6 |
80-90 |
Сыр |
-8 - -12 |
80-85 |
Охлажденные грузы
Вид груза |
Температура, 0С |
Относительная влажность, % |
Мясо охлажденное |
+1 - 0 |
85 |
Солонина, языки соленые |
0 - +3 |
80-85 |
Бекон |
0 - -2 |
75-80 |
Колбасы полукопченые |
-2 - -4 |
75-80 |
Колбасы копченые |
-2 - -4 |
80-90 |
Рыба: Малосольная |
0 - -3 |
85-90 |
Рыба: холодного копчения |
+1 - -1 |
75-80 |
Рыба: горячего копчения |
0 - -2 |
75-80 |
Балыки |
0 - +1 |
75-80 |
Икра Паюсная |
-2 - -4 |
85-90 |
Икра лососевая и осетровая |
-1 - -3 |
85-90 |
Консервы нестерилизованные (пресервы) |
+5 - 0 |
75-80 |
Консервы в собственном соку, рассолы |
0 - +1 |
75-80 |
Молочные и фруктовые консервы |
+6 - +1 |
75-80 |
Яйца свежие |
+1,5 - -1 |
85-90 |
Плодоовощные грузы
Вид груза |
Температура, 0С |
Относительная влажность, % |
Количество свежего воздуха, ввод и выход из контейнера, обм./час. |
Апельсины |
+4 - +6 |
80-90 |
3 |
Грейпфруты, цитрон |
+10 - +11 |
80-90 |
3 |
Лимоны |
+6 - +7 |
80-90 |
2 |
Мандарины |
+2 - +3 |
80-90 |
2 |
Бананы |
+12 - +14 |
80-85 |
3 |
Ананасы |
+2 - +4 |
80-85 |
2 |
Яблоки |
0 - +2 |
80-85 |
2 |
Груши |
+1 - +2 |
80-85 |
2 |
Помидоры (томаты) |
+2 - +6 |
80-85 |
2 |
Лук репчатый, чеснок |
+1 - +2 |
70-75 |
2 |
Арбузы |
+2 - +3 |
80-85 |
2 |
Дыни (папайя) |
+1 - +2 |
80-85 |
2 |
Сливы, вишни |
+1 - +2 |
80-85 |
2 |
Абрикосы, персики |
+1 - +2 |
80-85 |
2 |
Виноград |
+1 - +3 |
80 |
2 |
Морковь, свекла |
0 - +1 |
80 |
3 |
Капуста |
0 - -1 |
90-95 |
2 |
Паллеты широко используются во многих странах при загрузке универсальных и рефрижераторных контейнеров. При использовании паллет рекомендуем обратить внимание на следующее:
Существует два основных типа паллет: "европаллета" и стандартная паллета.Размер "европаллеты" 800mm x 1,200mm, а стандартной паллеты 1,000mm x 1,200mm. В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 "европаллет" или 9-10 стандартных паллет в один ярус (см. рис.). В 40-футовый контейнер может быть загружено 23 - 24 "европаллет" или 20-21 стандартных паллет в один ярус (см. рис.). Деревянные паллеты должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес трех ярусов. Картонные коробки не должны выступать за края паллеты.
Схема загрузки паллет в 40-футовые контейнеры
Схема погрузки паллет в 20-футовые контейнеры
Как происходит погрузка в 20 фут рефконтейнер можно посмотреть в фотоотчете