Контейнерные перевозки - немного истории:
Современные контейнеры, в принципе мало отличаются от тех железных ящиков времен "холодной войны". Они более прочные, появилась система вентиляции и герметичные двери, в последние годы появились контейнеры увеличенной высоты.
			
 Контейнер - 
			это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на   
			одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки 
			или временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для 
			механизированной установки и снятия его с транспортных средств, 
			имеющий постоянную техническую характеристику и объем не менее 1 
			куб. м. (согласно терминологии ISO)
По отношению к контейнерам грузы подразделяются на три группы: контейнеропригодные (бытовая техника, текстиль, упакованная химическая продукция, детали и запчасти и др.), в принципе контейнеропригодные грузы (продукция деревообработки, цветные металлы и т.д.) и контейнеронепригодные (как правило это тяжелые и негабаритные грузы).
Контейнерные перевозки имеют ряд преимуществ. Во-первых однородный груз сгруппирован в одном месте, не распыляется, хорошо сохраняется. Во-вторых, резко облегчается сам технологический процесс погрузки-разгрузки. Используются только машины, высвобождается значительная часть людских ресурсов. В-третьих, контейнер можно сравнительно просто перегрузить на борт другого судна, его можно перевозить любым видом транспорта.
Морские контейнерные перевозки
			
Рынок 
			морских контейнерных перевозок в интересах экспорта и импорта 
			оценивается в 3 млрд. долларов, а доля на нем российских 
			перевозчиков составляет менее 5 %. Эту нишу на нашем рынке заняли 
			датская Maersk Sealand, англо-голландская
			P&O Nedlloyd, A.P. 
			Moller-Maersk Group, тайваньская O.O.C.L.,
			швейцарская MSC и ряд других 
			компаний. Из российских перевозчиков с ними конкурирует только 
			детище ОАО "РЖД" и Дальневосточного морского пароходства компания
			FESCO.
